Бензопилы: цепи и шины

Бензопила имеет шину, которая необходима для направления цепи. Хвостовики ведущих звеньев проходят в желобе, что находится вдоль всего торца. Как правило, в передней части шины размещена ведомая звездочка, которую возможно заменить только в некоторых моделях.
Существует несколько размеров шин: длинные предназначены для валки толстых деревьев (0,5 – 1,0 м), покороче – для обрезки сучьев (25 – 35 см). Для домашнего пользования вполне достаточно «универсальной», длиной 35 – 45 см. В современных моделях бензопилы концевая часть шины имеет эллиптическую форму, что позволяет снизить вероятность обратного удара при пересечении верхнего сектора шины с препятствием. Модели бытового класса оснащены кожухом, что закрывает опасный сектор, хотя такой пилой нельзя спилить толстое дерево.


В процессе работы цепь и шина нуждаются в непрерывной смазке. Масло, что выдавливается из паза шины и мгновенно впитывается в опилки. При более быстром вращении цепи, необходима более интенсивная смазка, при холостом ходу смазка не требуется. Цепные пилы (независимо от того, это электрические или бензиновые), оснащены системой автоматической смазки. Профессиональные или пилы фермерского класса имеют регулируемую скорость подачи смазки. В устаревших моделях можно встретить ручной насос.
При работе с пилой, самый опасный обратный удар, поэтому придумали тормоз цепи. На остановку цепи влияют два фактора: момент включения и скорость торможения. Включение бывает контактным (с «подскоком» пилы рука упирается в щиток, что соединен с тормозным механизмом рычагом) и инерционным (рычаг смещается по инерции). Конструктивный способ быстрее и чувствительнее, однако, конструктивно сложнее, поэтому встречается довольно редко.