Покупка и эксплуатация

При покупке пилы естественное желание каждого покупателя – проверить работоспособность инструмента. В этом, казалось бы, простом процессе существуют свои «подводные камни». Все дело в конструктивных особенностях цепных бензопил. Обратите особое внимание: любую бензопилу нельзя запускать без предварительно установленной и отрегулированной пильной гарнитуры (шины, звездочки и цепи). В противном случае при таком запуске сразу же «вылетает» сцепление.

Так что не спешите дергать тросик – внимательно прочитайте инструкцию. (Кстати, если импортная пила попала на наш рынок официальным путем, инструкция должна быть обязательно на русском языке.) После покупки бензопилы следует обязательно «обкатать» ее 40–50 минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и дополнительно проверить натяжение цепи. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к работе «по полной программе». Обкатке каждой новой цепи (или шины) необходимо уделять несколько минут. Делается это все для того, чтобы «звездочка», шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.

Примерно в 90% случаев причиной выхода пилы из строя является небрежное отношение к пильной гарнитуре, и в частности, – плохой уход за цепью. Другими словами, когда цепь заточена, работу выполняет она, когда затуплена – работать приходится вам, плюс дополнительная повышенная нагрузка на двигатель. Помимо очевидных неудобств такое увеличение нагрузки приводит к существенному снижению моторесурса инструмента.
После обязательной предстартовой проверки пильной гарнитуры и заправки топливом и маслом пила готова к работе. Чтобы быстро ее запустить, необходимо вытащить «подсос», полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком запустить (при вялом натяжении вы рискуете залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, пила заводится с первого раза.