Карбюратор бензопилы

Производители бензопил предпочитают не разрабатывать собственные конструкции, а использовать вместо этого успешные модели других фирм (китайские Zama , или японские Walbro). От того, как карбюратор подготавливает топливовоздушную смесь, будет зависеть стабильность работы двигателя и его работоспособность в целом. Грамотно отрегулированный и прогретый мотор обязан заводиться по одному рывку стартера. Чтобы карбюратору не мешала вибрация, его устанавливают на виброизолирующую прокладку. Бензин при минусовой температуре испаряется плохо, поэтому предусматривается возможность взятия теплого воздуха от выпускной трубы или ребер охлаждения цилиндра. А летом обязательно надо переходить на «холодный» режим, т.к. при «перегреве» плотность горючей смеси низкая.

Бензопилы оснащены автоматическим сцеплением; при малых оборотах мотора цепь не движется. С их повышением под воздействием центробежной силы сцепление включается, и отключается при сбросе газа.

Для гашения вредных для здоровья колебаний бензопила оснащается антивибрационной системой – ее рукоятки соединяют с мотором демпфирующими элементами (резиновыми прокладками или стальными пружинами).