Стартер бензопилы

Обычно это устройство представляет собой рукоятку с веревкой, намотанную на шкив. При движении веревки, маховик раскручивается собачками, которые цепляются за храповик. Чем больше объем двигателя, тем сложнее справиться с сопротивлением сжимаемого воздуха. А учитывая тот факт, что топливо на первых оборотах не поступает в цилиндр, а вначале засасывается в карбюратор, затем в картер, то сил на резкую раскрутку двигателя может и не хватить, тогда когда это будет необходимо. Поэтому большинство современных пил, оснащаются различными механизмами, облегчающими запуск, а именно:
— праймер (насос для предварительной подкачки топлива, уменьшающий количество холостых оборотов);
— пружинный стартер (при медленном движении веревки, двигатель не прокручивается, а взводится специальная пружина, сила которой в определенный момент пересиливает компрессию в цилиндре, и при резком высвобождении пружины, проворачивается коленвал);
— декомпрессионный клапан (служит для соединения цилиндра с атмосферой, тем самым снижает давление в нем, что позволяет без особых усилий запустить двигатель. После запуска двигателя, под давлением выхлопных газов декомпрессионный клапан закрывается).

Одним из самых ответственных узлов бензопилы является карбюратор. Именно от этого устройства зависит качество топливовоздушной смеси, что в свою очередь влияет на стабильность работы двигателя. Большинство производителей бензопил используют удачные модели карбюраторов японских или китайских фирм, Walbro, или Zama соответственно.

Правильно отрегулированный двигатель должен заводиться с одного оборота стартера. Температура окружающего воздуха также важна для стабильной работы бензопилы. Наиболее подходящая температура варьируется от +10 до +20°C.