Двигатель бензопилы

В настоящее время большинство выпускаемых бензопил оснащено одноцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением.

В отличие от четырехтактных двигателей, которые применяются в автомобилях, у которых все такты разделены и меняются в зависимости от расположения поршня в нижней или верхней точке, в двухтактных двигателях процессы происходят одновременно. При сжатии цилиндра, в картер поступает топливовоздушная смесь, и когда цилиндр перемещается в верхнюю точку, искра поджигает ее. Далее цилиндр движется вниз и смесь сжимается. В конце хода цилиндра открываются продувочные окна, необходимые для удаления выхлопных газов. Затем под давлением поступает новая порция смеси, и цикл повторяется. Расход топлива у двухтактных двигателей больше, чем у четырехтактных, потому что во время впрыска новой смеси, часть последней вылетает в продувочные окна. Учитывая тот факт, что топливовоздушная смесь все время промывает картер, необходимо непосредственно в бензин добавлять масло, что при сгорании усложняет состав выхлопных газов.

Однако недавно появились модели, оснащенные гибридом двух- и четырехтактного двигателя.

В таком двигателе цилиндр продувается воздухом. Эти двигатели экологичней и экономичней двухтактных двигателей.