Двигатели бензопил

Большинство бензопил, которые выпускаются, оснащены одноцилиндровыми двухтактными карбюраторными двигателями воздушного охлаждения. Двухтактные двигатели, как правило, не очень экономичны.
Масло необходимо добавлять в бензин, потому что топливо промывает картер. Преимуществом бензопилы является мощность в два раза выше при том же весе. Чтобы уменьшить вес, на двигатель бензопилы ставят пластиковые картеры. Недостатком является небольшое время работы бензопилой.
На некоторых моделях стали выпускать более экономичные и экологичные. Они представляют собой соединение двух- и четырехтактных. По расходу топлива они приравниваются к четырехтактным.


Во избежание перегрева двигателя необходимо регулярно чистить воздушный фильтр. Если его крышка крепится на защелках, открыть которые можно рукой, то это очень удобно и не требуется гаечный ключ или отвертка.
Для предварительной очистки воздуха, в некоторых бензопилах применяют дополнительный фильтр, другие используют воздухозаборный канал. Но наиболее эффективным считается центробежная система очистки. Лопасти маховика стартера быстро вращаются, при этом закручивая воздух и направляя крупный мусор другую сторону от «входа».